Строки.
Мы уже использовали строки, правда, неявно.
На самом деле, текст, заключенный в кавычки, представляет собой строковую переменную. Строковая переменная определяется явно:
Var S: string; Writeln(S); |
Итак, в переменную типа
string записывается текст. Этот текст мы можем вывести на экран. Но мы можем также и вводить текст в строковую переменную с клавиатуры.
Var S: string; |
Две строки можно объединить в одну:
Var S, S1, S2: string; Writeln('Введите первую строку'); Writeln('Введите вторую строку'); Readln(S1); S2:=S1+S2; Writeln(S2); |
Для этого используется операция
+.Можно использовать и другие операции над строками, но это делается с помощью функций.
Первое, что может потребоваться, это узнать длину строки. Для этого имеется функция
Length(String).
Var S : string; begin Readln (S); Writeln('"', S, '"'); { печатаем саму строку }L := Length(S); { получаем длину строки } Writeln(' длина строки = ', L); { печатаем длину строки } end. |
Часть строки можно удалить процедурой
Del. Этой процедуре надо задать несколько параметров.В хелпе приводится описание этой функции в таком виде:
procedure
Delete(var S: String; Index: Integer; Count:Integer);В скобках перечисляются параметры, которые требуются процедуре и их типы.
Пример:
задана строка из 12 символов.В примере удаляются символы с 3
го по 10ый, соответственно Index равно 3, а Count равно 8.S:= ‘ABCDEFIJKLMN’;
Delete(S,3,8);
{
результат S = ‘ABMN’}