Строки.

Мы уже использовали строки, правда, неявно.

На самом деле, текст, заключенный в кавычки, представляет собой строковую переменную. Строковая переменная определяется явно:

Var S: string;

S :=
'Строка которая будет выведена на экран';
Writeln(S);

Итак, в переменную типа string записывается текст. Этот текст мы можем вывести на экран. Но мы можем также и вводить текст в строковую переменную с клавиатуры.

Var S: string;

Readln(S);

Две строки можно объединить в одну:

Var S, S1, S2: string;

Writeln('Введите первую строку');
Readln(S);
Writeln('Введите вторую строку');
Readln(S1);
S2:=S1+S2;

Writeln(S2);

Для этого используется операция +.

Можно использовать и другие операции над строками, но это делается с помощью функций.

Первое, что может потребоваться, это узнать длину строки. Для этого имеется функция Length(String).

Var S : string;
L : integr;

begin

Readln (S);

Writeln('"', S, '"'); { печатаем саму строку }
L := Length(S);
{ получаем длину строки }

Writeln(' длина строки = ', L); { печатаем длину строки }

end.

Часть строки можно удалить процедурой Del. Этой процедуре надо задать несколько параметров.

В хелпе приводится описание этой функции в таком виде:

procedure Delete(var S: String; Index: Integer; Count:Integer);

В скобках перечисляются параметры, которые требуются процедуре и их типы.

Пример: задана строка из 12 символов.

В примере удаляются символы с 3го по 10ый, соответственно Index равно 3, а Count равно 8.

S:= ‘ABCDEFIJKLMN’;

Delete(S,3,8);

{ результат S = ‘ABMN’}

 

 

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА |  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |  ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА |  СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА;

 

Hosted by uCoz