Задание переменных.

Первое, с чем мы сталкиваемся, при переходе от Бейсика к Паскалю, это определение типа. В Бейсике принято неявное определение типа переменных. Это значит, что мы писали какое-то выражение, например:

X = 1

Это означало, что X это переменная целого типа. А если мы писали:

X = 0.5

Это означало, что X это переменная вещественного () типа.

Такое определение переменных называется контекстным (по смыслу) или неявным. В Паскале действует жесткое правило:

“Каждая переменная должна быть описана явно”.

Var

Оператор присвоения.

Бейсик

Паскаль

z = 2

z := 2;

Признаком оператора присвоения является символ =
Если на одной строке находятся несколько операторов, тогда они разделяются символом
;
Если на строке находится один оператор, никаких признаков завершения оператора не требуется

Признаком оператора присвоения являются символы :=
Как и любой оператор, оператор присвоения завершается символом
;

z = x+y

z := x+y;

В правой части оператора присвоения может стоять вычисляемое выражение (приведено простейшее)

 

Блочная структура.

Паскаль имеет явную блочную структуру. Блок служит для объединения группы операторов, и тогда эта группа воспринимается как единый составной оператор. Рассмотрим например оператор IF.

Бейсик

Паскаль

IF x > 0 THEN
y = 0
z = 2
END IF

if x >0 then begin
y := 0;
x := 2;
end;

Операторы y=0 и z=2 выполняются по условию x>0. Для того, чтобы знать сколько операторов должны быть выполнены, служит завершение условного оператора END IF.

Для того, чтобы два оператора были выполнены по условию, они заключаются в служебные слова
beginend

Так как в Бейсике нет слова begin начинающего группу операторов, то началом группы операторов служат такие операторы как
IF … THEN, SELECT … CASE и другие.

Зато для каждого из них есть свое завершение. Для IF это END IF. Для оператора SELECT CASE это END SELECT.

В Паскале для любого блока у нас есть одинаковый для всех, безличный end.

Бейсик

Паскаль

IF x > 0 THEN
y = 0
ELSEIF x>-3 THEN
y = 1
ELSE
y = 2
END IF

if x >0 then

y := 0
else
if x > -2
y := 1
else
y:=2
;

 

В Паскале нет оператора elseif. Там, где надо использовать такую конструкцию, используется вложенный оператор if. В примере он выделен синим цветом.
Обратите внимание, что между
y:=0 и else нет точки с запятой. Это тот редкий случай когда она не ставится, так как оператор if then else, это один оператор.

И в Паскале и в Бейсике внутрь одного оператора можно вставлять другой оператор, в том числе и такой же.

 

 

 

Бейсик

Паскаль

   

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz